понедельник, 14 октября 2013 г.

Тема недели!

Уважаемые родители! Тема текущей недели - "Народная культура и традиции"
15 октября 2013 г.

Для детей младшего возраста (3-4 года) рекомендуем следующее:
-прочитайте 1-2 русские народные сказки, задайте несколько вопросов по тексту;
-сделайте куклу-закрутку, предложите поиграть с ней, расскажите малышу, что такие куклы использовались для игр детей уже очень давно;
-при укладывании на сон  спойте колыбельную;
-в течение дня, общаясь с ребенком,  используйте потешки и поговорки, пестушки ("Будет, Дремушка дремать! Полно, Дрема, стыдно спать, вставай...", "Ах, кокля-мокля, глазоньки промокли. Кто будет детку обижать, того коза будет бодать", Придет киска, не спеша,  и погладит малыша. "Мяу-мяу – скажет киска  -  Наша детка хороша". "Ладушки вы, ладушки. - Где были?- У бабушки.- А что ели?- Кашку.- А что пили?- Бражку.- А что на закуску?
- Кислую капустку.- Попили? Поели? Кыш, полетели.На головку сели..И др.)
-поиграйте с малышом в подвижную игру «Курочка и циплята» (игра на подражательные движения):
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые циплятки.
Квохчет курочка «Ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гркбите,
Зернышки ищите!»

Для детей среднего возраста (4-5 лет) рекомендуем:

-по возможности рассмотрите с ребенком книгу (альбом) с иллюстрациями народных костюмов, народного быта, обсудите (внешний вид, украшения...);
-расскажите о народных промыслах, таких как вязание, вышивание;
-в течение дня (или при одевании в детский сад) используйте потешки, например:
Наша Катя маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.

У нас Ванечка один,
Никому не отдадим.
Мы пальто ему сошьем,
Погулять его пошлем.
-поиграйте в подвижную игру «У медведя во бору»
-предложите ребенку нарисовать любимую сказку (героя любимой сказки) и обсудите этого героя.

Для детей старшего возраста (5-6 лет) рекомендуем:

-расскажите о национальном многообразии нашего края ( русские, башкиры, татары...);
-прочитайте с детьми сказы П.П.Бажова, такие как "Огневушка-Поскакушка", "Серебряное копытце", задайте несколько вопросов по тексту;
-рассмотрите семейный альбом, нарисуйте генеалогическое древо, вспомните о традициях вашей семьи;
- в течение дня, общаясь с ребенком,  используйте потешки и поговорки:
(Ребенка теребят за нос
и приговаривают)

Яей нос? - Савин.
Где был? - Славил.
Что выславил? - Копейку
Что купил? - Конфетку.
С кем ел? - С козой.
Не ешь с козой, а ешь со мной
Не ешь с козой, а ешь со мной.
-предложите ребенку нарисовать портрет здорового человека, обсудите старинные рецепты поддержания здоровья (травяной чай, мед, полезные свойства каш...)

Для детей подготовительной группы (6-7 лет) рекомендуем:

-расскажите ребенку о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»;
-поиграйте с ребенком в подвижные игры, например ловишки (дети особенно любят эту игру);
-расскажите ребенку о традициях вашей семьи, обсудите, насколько они были хороши и необходимы;
-почитайте перед сном сказку А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке» или «О царе Салтане»;
-для развлечения «Русская ярмарка» приготовить дома любое блюдо русской кухни и оформить страничку с рецептом его приготовления для групповой кулинарной книги

0 коммент.:

Отправить комментарий