понедельник, 7 октября 2013 г.

Тема недели!

Уважаемые родители! Тема текущей недели «Я — человек»
Для детей младшего возраста рекомендуем:
1.Во время одевания повторяйте с ребенком части своего тела: голова, волосы, брови, ресницы, нос, рот, зуб, щёки, ухо, лоб, шея, плечи, грудь, живот, спина, туловище, рука, нога, ладонь, палец, локоть, колено, пятка.
Показывайте части тела и спрашивайте: - Что это?
2.Одеваясь на прогулку или в детский сад, поиграйте с малышом в дидактическую игру «Давай поможем кукле одеться» для закрепления названия предметов одежды, удобного порядка надевания вещей.
3.По возможности почитайте А.Барто «Я расту»с целью закрепления понятия, что организм ребенка развивается, растет.
Я РАСТУ
А я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул —
Но я расту,
Расту, шагая в класс.

Расту,
Когда гляжу в окно,
Расту,
Когда сижу в кино,
Когда светло,
Когда темно,
Расту,
Расту я все равно.

Идет борьба
За чистоту,
Я подметаю
И расту.

Сажусь я с книжкой
На тахту,
Читаю книжку
И расту.

Стоим мы с папой
На мосту,
Он не растет,
А я расту.

Отметку ставят мне
Не ту,
Я чуть не плачу,
Но расту.

Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму
Перерос!

Для детей среднего возраста рекомендуем:
1.Поиграйте с ребенком в игру «Угадай мое настроение», пусть и он тоже покажет различное настроение с помощью мимики.
2.Рассмотрите его детский альбом и вспомните, как постепенно он рос и изменялся.
3.Во время умывания задавайте вопросы «Зачем человеку (тебе) руки (ноги...)?», во время одевания/раздевания спрашивайте «Зачем нужно пальто (кофта...), как лучше это одевать?»
4.Задайте вопрос «Чем ты отличаешься от мальчика (девочки)?».  Обсудите с ним это.

Для детей старшего возраста рекомендуем:
1.Уточните знания ребенка о том: 
А) для чего нужны различные части тела: глаза – видеть, уши –слышать, нос – чувствовать запахи, руки - …, ноги - …, ит.д.
Б)Как надо беречь свое тело: не простужаться, не мерзнуть и т.д.
В)Как надо ухаживать за своим телом? (правила гигиены). 
2.Поиграйте в словесные игры:
А)" Большой - маленький "(образование уменьшительно- ласкательных слов):
У мамы (папы)                                     У ребенка
Голова                                                головка
Волосы                                               волосики
Лоб                                                     лобик
Щеки                                                   щечки
Брови                                                 бровки
Ресницы                                              реснички
Губы, зубы, язык                                 ….
уши                                                     ….
руки                                                    ….
пальцы                                                ….
живот                                                  ….
3.Понаблюдайте за людьми наулице (одежда, деятельность)
Для детейподготовительного возраста рекомендуем:
1.Попросите рассказать о себе:
А)Назови и покажи свои части тела.
Б)Для чего они нужны тебе?
2.Поиграйте в словесные игры:
А)«Мой, мое, моя, мои» (употребление притяжательных местоимений).
Про что можно сказать?
Моя: голова, грудь, спина…               Мое– колено, ухо …
Мой– нос, рот …                                 Мои– руки, ноги, волосы, …
3.Уточните знания ребенка о том:
А) для чего нужны различные части тела: глаза – видеть, уши –слышать, нос – чувствовать запахи, руки - …, ноги - …, ит.д.
Б)Как надо беречь свое тело: не простужаться, не мерзнуть и т.д.
В)Как надо ухаживать за своим телом? (правила гигиены).
4.Порисуйте вместе с ребенком на тему «Мое настроение»

0 коммент.:

Отправить комментарий