вторник, 3 февраля 2015 г.

Готовность к обучению в школе


Готовность к школьному обучению
     Готовность к школьному обучению это многокомпонентное образование. В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты.

Личностная готовность

     Личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возностью получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость.

Интеллектуальная готовность

         Данный компонент предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает:
-дифференцированное восприятие
-аналитическое мышление
-рационализм
-логическое запоминание
-интерес к знаниям
-овладение на слух разговорной речью
-развитие тонких движений руки

Социально-психологическая готовность

      Этот компонент включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Предполагается развитие у детей потребности в общении с другими, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающие способности справиться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.           

Уважаемые родители!

     Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития способности к познанию. В нем заложен инстинкт познания, исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалеете затраченного времени оно многократно окупиться. Ваш ребенок переступит порог школы уверенным в своих силах, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.
    Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:
1.    Не допускайте, что бы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учиться лучше. Интерес-лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
2.    Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой, если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
3.    Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперед или даже некоторого регресса
4.    Будьте терпеливы, не спешите не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
5.    В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнения, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему направиться
6.    Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные повторяющиеся монотонные занятия. Поэтому лучше выбрать игровую форму занятий
7.    Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, научите его дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи-все это ему пригодиться в социально-сложной атмосфере общеобразовательной школы.
8.    Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
А самое главное постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком
    Итак, успехов вам и – больше веры в себя и в возможности своего ребенка!

0 коммент.:

Отправить комментарий