Правила поведения на водоемах весной
Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы.
Но большую опасность детям весенний паводок представляет для детей.
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т.к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.
Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.
Поэтому в этот период следует помнить:
-на весеннем льду легко провалиться;
-перед выходом на лед проверить его прочность
-на весеннем льду легко провалиться;
-перед выходом на лед проверить его прочность
-достаточно легкого удара, чтобы убедиться в
этом;
-быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
-весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
-быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
-весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
-Выходить в весенний период на отдаленные водоемы;
-Переправляться через реку в период ледохода;
-Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
-Собираться на мостах, плотинах и запрудах;
-Приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).
-Переправляться через реку в период ледохода;
-Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
-Собираться на мостах, плотинах и запрудах;
-Приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).
РОДИТЕЛИ!
Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время
ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или
озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе,
несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте правила поведения
в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не
разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих
льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
Следует провести беседы «О правилах поведения на льду и на воде». Долг каждого
воспитателя и родителя- сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от
происшествий на воде, которые нередко кончаются трагически.
0 коммент.:
Отправить комментарий